Главная » Статьи » Основы МЛМ

Уровни развития сетевого дистрибьютора

Сейчас, рассмотрим, как изменяет восприятие сетевого распространения самим дистрибьютором-человеком за время его работы в сетевой компании.

Отметим заранее - в этой статье не используются термины "бизнес" и "заработок", поскольку сетевой МЛМ не оперирует понятиями "бизнесмен", "продавец" и "покупатель". С точки зрения многоуровневого сетевого маркетинга дистрибьютор виден как одно неделимое целое - потребитель и распространитель в одном лице.

 

 

   Начальный уровень

Это начальная стадия "обычного" человека, которого вовлекают в сетевое распространение.

Часто этот уровень (дистрибьютор-новичок) поощряется бонус-программой вида "быстрый старт", наборами популярного товара компании, а также специальным "лёгкой" в распространении продукцией (такой товар должен быть в каждой сетевой компании).

Единственный способ "правильного" подхода к потенциальному дистрибьютору на этом уровне - это персональное внимание и подробное описание всех достоинств товара компании, самой компании и людей, которые её составляют.

Некоторые пособия по сетевому распространению расписывают сетевой МЛМ как способ быстрого заработка и взывают к "бизнесмену", но не к "потребителю". Это следует признать ошибочным подходом на данном этапе, поскольку

   1) сетевое распространение не предполагает и не обещает быстрый заработок
   2) обычно отображаемые в методичках таблички с геометрическими прогрессиями неприменимы к начальному уровню ; вредны, поскольку искажают суть сетевого распространения - вместо цепочки распространения "из рук в руки" подсовывается структура-"дерево" ; структура-"дерево" на данном уровне развития человеком не воспринимается или может быть воспринята неправильно ("пирамида").

 

Начальный уровень - "мы с тобой друзья"

   Эгоцентрический уровень

Вновь подписанный дистрибьютор обычно интересуется, каким образом он, собственно, будет получать своё личное вознаграждение. Его интересует цена товара, периодичность выплаты, способ получения денег, и т.д.*

* Человека в первую очередь интересует, когда и каким образом он сможет получать бонусы (частая неудачная трактовка "бонуса" - "заработок"), поэтому часть многоуровневого маркетинг-плана, посвящённая новичкам, должна совершенно чётко отвечать на этот вопрос.

К "эгоистическому" уровню обычно адресуется бонус за личный объём (за ЛО).

Например, положения многоуровневого маркетинга, в первую очередь волнующие новичков, могут выглядеть так

   1) Выплаты осуществляются ежемесячно ; на следующий месяц после приобретения товара дистрибьютором

   2) За личное приобретение продукции компании дистрибьютор получает Персональный бонус (обычно это от 10 до 40%, в зависимости от вида товара, суммы закупки и статуса* дистрибьютора)

* Имеется ввиду статус "новичок - не новичок", а не ранг дистрибьютора

  3) Во время Льготного периода (обычно 1-3 месяца) вновь подписавшимся дистрибьюторам выплачивается дополнительное вознаграждение (например, дополнительные 10% за личные закупки).

 

Эгоцентрический уровень - "дай мне денег"

   "Спонсорский" уровень

Строго говоря, этот уровень - первый уровень в "настоящем" МЛМ-распространении. Человек-дистрибьютор начинает осознавать, что получать большое вознаграждение он может, только лично пригласив достаточно большое количество людей и объяснив им, как лучше всего воспользоваться товаром и услугами МЛМ-компании.

К этому уровню адресуется бонус за структурный (или глобальный) объём - ГО-бонус.

Дистрибьютор-спонсор рассказывает "ученикам" о компании и её продукции, инициируя, таким образом, сетевое распространение информации о товаре и компании.

На этом этапе, дистрибьютор впервые начинает по-настоящему воспринимать сетевое распространение как способ получения достаточно большого вознаграждения*. Важно, чтобы он (дистрибьютор "спонсорского" уровня) понимал, что вновь приглашаемые люди должны также пройти все этапы дистрибьюторского развития ; в беседах с новичками дистрибьютор должен это учитывать.

* И вновь воздержимся от употребления терминов "заработок" или "зарплата", поскольку в сознании экс-СССР-гражданина эти понятия зачастую ассоциируются со стройными рядами верстаков и Строителями Светлого Будущего за ними, 8 часов в сутки опиливающие никому не нужные детали. Впрочем, не употребим слова "хорошо" или "плохо" в связи с этим.

 

Спонсорский уровень - "хотел бы с тобой поговорить..."

   Организационный уровень

Приобретя достаточно большой опыт в личном приглашении людей в сетевое распространение, дистрибьютор
  1) увеличивает свою дистрибьюторскую структуру
  2) начинает принимать меры по обучению вновь приглашённых дистрибьюторов - теперь задача состоит в том, чтобы нижестоящие люди-дистрибьюторы сами "продвинулись" на Спонсорский уровень и пригласили ещё большее количество людей в компанию.

К этому уровню развития адресуется бонус за ГО с "глубоких" уровней-поколений ("линий") и организационно-бюрократические бонусы*.

* Это может быть, к примеру, бонус "за активную работу структуры" - при наличии 5-10 дистрибьюторов с высокими рангами в сети данного дистрибьютора-организатора ему полагается дополнительный бонус.

Ещё раз хотелось бы обратить внимание на то, что "высокоранговые" бонусы не воспринимаются дистрибьюторами-новичками, поэтому МЛМ-план дистрибьюторской компании должен иметь по меньшей мере два различных "вида для печати"

   1) для новичков, где им рассказывается о потенциальных возможностях компании
   2) для дистрибьюторов-организаторов, где объясняется, как построить структуру

 

Организационный уровень - "всем на сетевой субботник"

   Глобальный уровень

На этом уровне дистрибьютор почти прекращает лично приглашать новичков и всё более концентрируется на "руководящей" работе -
   1) оптимизирует структуру - убирает лишних или переставляет подструктуры с целью получения максимально возможного бонуса
   2) занимается обучением вновь приглашённых, но уже не индивидуально, а глобально - на семинарах и съездах, с участием сотен и тысяч человек

На этом уровне "заслуженный дистрибьютор" сам начинает придумывать бонусы, которые, по его мнению, ему должна выплачивать компания.

   Для сетевых супермаркетов - это этап экспансии в "неродственные" страны - например, открытие Немецких или Французских супермаркетов в Арабских странах или в России.

 

Глобальный уровень - "бонус за Поднятую целину"

    Девелоперский уровень

На этом этапе дистрибьютор самостоятельно разрабатывает части маркетинг плана, придумывает новые методы поощрения, пишет рекомендации, методички и даже книги о том, как правильно работать в сетевом распространении.

Этот уровень тесно связан с Глобальным уровнем. Дистрибьютор изобретает новые дополнения к маркетинг-плану компании и выдвигает предложения по глобализации и оптимизации бизнеса.

Ещё один вариант развития - дистрибьютор может попытаться создать собственную сетевую компанию, используя опыт, накопленный в результате работы в одной или нескольких МЛМ-компаниях. Зачастую дистрибьютор-администратор также пытается "перетянуть" в новую компанию структуру, созданную им в результате многолетней работы.

 

Девелоперский уровень - "да я и сам могу"

    "Психоделический" уровень

Было бы неправильно утверждать, что этого уровня не существует, т.к., очевидно он присутствует - если не физически, то иррационально.

Достаточно посмотреть на обширную литературу по "сетевому заработку", которая нередко адресуется к "золотым слиткам", "серебряным кораблям", поездкам на "чудо-автомобиле вашей мечты", маркетинг-планам с "дистрибьюторами-бриллиантам", "взлетающие ракетой" , и т.д.

Найти подобные "руководства" не трудно - ссылки на некоторые из них вы можете видеть в материалах этого сайта. Без них картина многоуровневого сетевого распространения была бы неполной.

Категория: Основы МЛМ | Добавил: mlmspace (29.03.2009)
Просмотров: 4525 | Комментарии: 1 | Теги: развитие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar