Главная » 2010 » Октябрь » 19 » Внедрение модели управления затратами
15:52
Внедрение модели управления затратами

Поскольку внедрение модели управления затратами затронет все сферы управления предприятием оно должно производится в несколько этапов. При этом необходимо обеспечить полноту и достоверность, как поступающих, так и результатных данных, определить сроки и формы предоставления документов, процедуры взаимодействия между подразделениями в процессе внедрения и применения модели.

 Первым этапом внедрения модели является определение нормативных затрат труда и материалов. Для этого данные технологических карт, технологических комплектовок и нормативные цены на материалы переносятся в многоцелевую экономическую программу "Gross-buh". Эта программа была разработана программистами холдинга для предприятий ЗАО "Кросна-Мотор" и ЗАО "Кросна-Электра", таюке входящих в состав холдинга "Кросна".

Использование этой программы на этапе внедрения модели позволяет определить:

трудоемкость изготовления любого изделия, а также входящих в него узлов и деталей;

плановую трудоемкость продукции по данным плана производства;

трудоемкость товарной продукции по цехам и видам работ;

прямые материальные затраты на каждое изделие, узел, деталь, исходя из норм расхода материалов и нормативных цен на них.

С целью улучшения наглядности данных и ускорения процесса ввода вместо существующих форм - "Технологической карты" и "Технологической комплектовки" разработаны новые формы предоставления данных - "Карта расхода основных материалов" и "Карта трудоемкости".

На втором этапе осуществляется проектирование модуля ФЭУ на базе ИИС "1С Предприятие" версии 7.7, используемой в ЗАО "Кросна-сейф". Таким образом, практической реализацией разработанной модели является подсистема финансово-экономического управления, ориентированная на решение задач, связанных с комплексным управлением затратами. В этом модуле осуществляется:

выборка необходимых данных финансового учета, их интерпретация для целей управленческого учета;

ввод данных из других подсистем управления предприятием, работа которых еще не автоматизирована;

обработка данных в соответствии с методиками изложенными в главе 2, а также реализация алгоритмов поддержки принятия управленческих решений в области управления рентабельностью продукции, трудовыми и материальными затратами,
производительностью труда, и другими показателями;

подготовка и передача данных для решения задач определения оптимального плана реализации и оценки доходности портфеля заказов.

На третьем этапе осуществляется практическая реализация разработанной методики расчета полной себестоимости и цены изделия, в соответствии с алгоритмами, которые представлены в разделе 2.2 (см. формулы 2.2.23 и 2.2.24). Соответствующие формы документов, содержащие данные за первое полугодие 2001 года и пример расчета полной себестоимости и цены представлены в таблицах 3.1 -3.3.

Следует обратить внимание на то, что оплата труда сервисных рабочих не включена в накладные расходы, антикризисное управление затратами, хотя работники данной группы относятся к вспомогательным рабочим. Сделано это потому, что в данном случае сервисная группа приносит предприятию выручку от оказываемых услуг: доставки сейфов, банковского и офисного оборудования, его разгрузку, монтаж, ремонт. Анализ затрат по данной группе показал, что она вполне самоокупаема, то есть выполняемые ею услуги, окупают затраты на ее содержание.

На пятом этапе осуществляется разработка алгоритмов решения задач оперативного управления затратами. Подсистема оперативного управления финансово экономического модуля призвана обеспечить руководство информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Методологической основой для разработки этой подсистемы является методика управления по отклонениям, рассмотренная в разделе 2.1. В подсистеме оперативного управления решаются следующие задачи:

 

определение фактической рентабельности изделий, групп изделий и фактически достигнутого уровня прибыли по каждому изделию, группе изделий и в целом по предприятию.   На   основе   этих   данных   производится   анализ   объемов   и ассортимента продукции, выявляются отклонения от плановых показателей и нормативных затрат на изделие;

определение   нормативных   затрат   на   оплату   труда   различных   категорий работников,   анализ   использования   нормативного   ФОТ   по   предприятию,   по категориям и по каждому работнику;

определение общих показателей, характеризующих динамику производственной деятельности:  объем реализации на одного работающего, средняя заработная плата по категориям работников, потери рабочего времени и другие показатели;

определение других показателей, необходимых для принятия управленческих решений.

Сейфы I класса являются изделиями с низкой рентабельностью. Аналогичный анализ других групп и видов изделий приводит к необходимости решения задачи определения оптимального плана реализации и оценки портфеля заказов, с точки зрения его прибыльности.

На шестом этапе разрабатывается подсистема определения базисного плана реализации и оценки портфеля заказов. Исходными данными являются, план отдела сбыта, полная себестоимость изделий, конкурентные цены и другие параметры и ограничения, описанные в разделе 2.3. На этом этапе осуществляется комплексное формирование данных для оптимизации базисного плана реализации. Эти данные передаются в ППП "Excel" для проведения линейной оптимизации. Выбор ППП "Excel" в качестве средства решения оптимизационной задачи обусловлен ее небольшой размерностью и возможностью передачи данных для оптимизации непосредственно из "1С - Предприятие" в формате таблиц "xls". Кроме того "Excel" входит в стандартную постановку Microsoft Office, поэтому не требуются дополнительные затраты на приобретение и освоение какого-либо иного программного продукта. Остальные программы, позволяющие решать оптимизационные задачи (GAMS, OSL, CPLEX и многие другие) располагают собственными средствами описания модели, что создает существенные трудности при обмене данными.

На седьмом этапе производится оптимизация базисного плана производства и оценка прибыльности портфеля заказов. Оптимальный план предполагает получения максимума прибыли от реализации продукции в условиях ограниченности производственных ресурсов и заданного уровня затрат. Денисов, Денис Владимирович

 

 

Просмотров: 1310 | Добавил: mlmspace | Теги: антикризисное управление затратами | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar